ЛАВИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

Константин Лорис-Меликов (род. 19.05.67)

Фотография «Фактура фиолетового масла художника на палитре»  Картина «Пленэр дубы в Щапово» 2011г 120x100 Процесс создания картины Мастихин, масло, холст Крупный, эмоциональный мазок Творчество, живопись Константин Лорис-Меликов художник  Россия, Москва Яркий мир художника Лавизм и современное искусство

Фотография «Фактура фиолетового масла художника на палитре»
Картина «Пленэр дубы в Щапово» 2011г 120×100
Процесс создания картины
Мастихин, масло, холст
Крупный, эмоциональный мазок
Творчество, живопись
Константин Лорис-Меликов художник
Россия, Москва
Яркий мир художника
Лавизм и современное искусство

Константин Лорис-Меликов (род. 19.05.67) — известный российский художник, живописец. Основатель стиля «лавизм» в современном искусстве.
Ранние годы. Потомственный москвич, ведущий свою родословную от армянских князей, Константин Лорис-Меликов родился в семье музыканта. Его отец был одним из тех молодых советских джазменов-шестидесятников, благодаря которым эта яркая, страстная музыка буквально ворвалась в нашу культуру и быстро стала ее частью. Влияние отца в формировании молодого художника трудно переоценить. Именно он настаивал на правильной постановке руки и глаза для достижения совершенства, а также на важности каждодневных занятий.
Конец 80-x, начало 90-х. Получил первые серьезные наставления по живописи в классе и на дополнительных занятиях художника-монументалиста и выдающегося педагога В.Ю. Бедзира. «Картина должна быть широко прописана и тщательно прорисована, говорил мой учитель, Владимир Юрьевич Бедзир».
90-е. Работал архитектором и дизайнером в разных отраслях, продолжая занятия живописью время от времени.
Начиная с 2000 года произошли серьезные изменения в духовной жизни художника, вследствие которых он ощутил мощный толчок к поиску новой живописи, которую тогда уже прозревал, и которая, в последствии, получила название «лавизм».
«Власть над стихиею лавизма,
Поток и мощь чудесных форм,
Что из абстрактного единства
Родятся, точно волны в шторм.
Вся внутренняя драма этого нелегкого поиска, разыгравшаяся в течении 7-8 лет, вплоть до 2007 года, когда был осуществлен прорыв, была описана художником в стихотворении «Картина».
Достаточно сказать, что Константин в течении нескольких лет по 5-6 часов в день наносил краски на холст, овладевая техникой лава-мазка, призванного воплотить в себе весь дух нервной экспрессии и первозданного естества материала.
Вот что художник писал о себе в то время: «Что заставляет творить в таком духе, я до сих пор не могу понять, потому что вся старая школа кончилась, и началось это».
2006. в Центральном Доме Художника прошла первая персональная выставка.
Лето 2007. — выставка живописи в «Малом Манеже».
Осень 2007. — выставка графики в «Романовом дворе»
2008. Выставка живописи в «Романовом дворе».
2009. Во время посещения выставки Марка Ротко художник был потрясен одним из полотен великого экспрессиониста: «Я стоял и не мог отвести взгляд 10 или 15 минут. Мгновения бежали перед символом вечности, нависающим над сознанием свинцовой Плитой — такова была энергия картины. Она не отпускала, она властно наполняла собой мозг и уносила прочь в миры холодной чистоты, пустой и переполненной содержанием одновременно».
2010. Выставка живописи в «Villagio Estate». Серия «Церкви» в стиле лавизм, пейзажи.
2011. Во время путешествия по Италии посетил базилику св. Франциска в Ассизи, где поразившая его фреска Распятие Иисуса Христа Пьетро Лоренцетти, вызвала серьезное переживание и оказала сильное влияние на последующее творчество художника: «Картина вдруг ожила, и я с жадностью изголодавшего путника начал разглядывать детали. Деталь за деталью, и вот открылся еще более тонкий и глубокий пласт шедевра, было чувство, как будто я увидел свет гения: цвета, фактура, краски, формы, — все слилось в едином созвучии, вибрирующем где то в сводах древнего храма». Этот год стал одним из самых плодотворных для художника. Была создана серия портретов маслом великих людей, в том числе 2 портрета Энди Уорхола. «Сам Энди Уорхол — это уже произведение искусства». Также написана серия картин маслом «Обнаженное тело» в стиле лавизм, что было совсем уж невероятно сложной задачей, решение которой позволило передать гармонию женского обнаженного тела крупным объемным многоцветным мазком. Были написаны пейзажи маслом, огромное количество акрила и графики.
2012. Художник о своем нынешнем состоянии творчества: «Этот путь не был нанесен ни на одну карту, поэтому приходится идти без всяких ориентиров, прокладывая дорогу наугад. И подчас, сама дорога теряется, теряется ощущение дороги — как будто находишься в каком-то безвременьи, идешь над пропастью, над которой нет моста».

Фотография «Художник пишет картину мастихином»  Картина «Пленэр дубы в Щапово» 2011г 120x100 Пленер, пейзаж, процесс создания картины Мастихин, масло, холст Крупный, эмоциональный мазок Творчество, живопись Константин Лорис-Меликов художник  Россия, Москва Яркий мир художника Лавизм и современное искусство

Фотография «Художник пишет картину мастихином»
Картина «Пленэр дубы в Щапово» 2011г 120×100
Пленер, пейзаж, процесс создания картины
Мастихин, масло, холст
Крупный, эмоциональный мазок
Творчество, живопись
Константин Лорис-Меликов художник
Россия, Москва
Яркий мир художника
Лавизм и современное искусство

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: